Комар О.С. ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ E-LEARNING ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Ресурсно-орієнтоване навчання в «3D» :: Всеукраїнська науково-практична Інтернет-конференція «Ресурсно-орієнтоване навчання в «3D»: доступність, діалог, динаміка» :: ІІ Всеукраїнська науково-практична Інтернет-конференція «Ресурсно-орієнтоване навчання в «3D»: доступність, діалог, динаміка» (19-23 лютого 2018 р.).
Комар О.С. ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ E-LEARNING ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
преподаватель кафедры иностранных языков, Уманского государственного педагогического университета имени Павла Тычины,
zelenkoolga87@ukr.net
ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ E-LEARNING ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Интеграция высшего образования Украины в европейское образовательное пространство актуализировала проблему реформирования системы подготовки кадров по международным требованиям. В условиях развития информации с большинства отраслей науки, техники и производства, а также быстрое развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и Интернета вызвали необходимость интенсификации процесса обучения, осуществления подготовки высококвалифицированных специалистов по современным методикам обучения.
Бурное развитие информационных технологий способствовало активному их внедрению в учебный процесс, изменяя формы, методы и технологии подготовки будущих специалистов в вузе. Все это обусловило развитие инновационных процессов в образовательной практике и выдвинуло проблему использования соответствующих инноваций в подготовке и переподготовке современных специалистов. Сейчас, актуальной проблемой образования в Украине является внедрение в образовательный процесс соответствующих инноваций, которые основываются на ИКТ.
Применение современных ИКТ-технологий дает возможность создания качественно новой информационной образовательной среды, среды без границ с возможностью построения системы электронного обучения. Одним из приоритетных направлений в этой сфере является широкое внедрение электронных технологий в учебный процесс.
Электронное обучение это система обучения, которая предлагает использование Интернет-технологий, электронных библиотек, учебно-методических мультимедиа материалов, виртуальных лабораторных практикумов [2; 68].
Электронное обучение (e-learning) это перспективная модель обучения, основанная на использовании новых мультимедийных технологий и Интернета для повышения качества обучения путем облегчения доступа к ресурсам и услугам, а также обмена ими, совместной дистанционной работой [1; 52].
Технологии электронного обучения могут применяться в различных формах обучения:
• в процессе очной и заочной форм обучения они помогают организовать самостоятельную работу и проводить непрерывный мониторинг учебного процесса;
• информационные технологии являются основной формой презентации материала на заочной форме обучения, способствуют формированию навыков практической работы.
Технологии е-lеаrning стремительно развиваются: виртуальные аудитории, виртуальные учебные заведения, Веб-квесты, Блоги, Блог-квесты и др. Е-1еаrning позволяет выбирать: удобное место и время для обучения; способ качественного усвоения знаний; возможности постоянного контакта с преподавателями; индивидуальный график обучения; возможности экономии времени и средств.
Сравнительный анализ e-lеаrning с традиционной формой обучения позволил выделить такие преимущества первого:
• Значительные возможности доступа студенты получают возможность доступа через Интернет к электронным материалов с любого места, с которого есть выход в глобальную информационную сеть.
• Низкие цены на получение учебной методической литературы через Интернет.
• Гибкость обучения продолжительность, последовательность изучения учебного материала, возможность самостоятельного выбора.
• Возможность обучения на рабочем месте, дома.
• Возможность развития и самосовершенствования в соответствии с требованиями времени.
• Осуществление объективного оценивания знаний [3; с. 137].
Таким образом, безусловно, внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий, ИКТ-технологий, создание информационно-образовательной среды дает возможность ввести электронное, всепроникающее обучение и осуществлять обучение студентов за смешанной моделью. Это, в свою очередь, открывает широкие возможности для обучения в течение всей жизни.
Список использованной литературы
1. Енциклопедія освіти / Акад. пед. наук України : [гол. ред. В. Г. Кремень] . – К. : Юрінком Інтер, 2008. – 1040 с.
2. Захарова И.Г. Электронные учебно-методические комплексы – опыт создания и применения / И. Г. Захарова / Образование и наука. – 2001. – № 5. – С. 64-75.
3. Олійник В. В. Відкрита післядипломна педагогічна освіта і дистанційне навчання в запитаннях і відповідях : наук.-метод. посіб. / В. В. Олійник; НАПН України, Ун-т менедж. освіти. – К. : «А. С. К.», 2013. – 312 с.
» Комар О.С. СИТУАТИВНІ ВПРАВИ ТА ЇХ РОЛЬ ПІД ЧАС НАВЧАННЯ АНГЛІЙСЬКОЇ МОВИ У МЕЖАХ КОМУНІКАТИВНОГО ПІДХОДУ
Ресурсно-орієнтоване навчання в «3D» :: Всеукраїнська науково-практична Інтернет-конференція «Ресурсно-орієнтоване навчання в «3D»: доступність, діалог, динаміка» :: ІІ Всеукраїнська науково-практична Інтернет-конференція «Ресурсно-орієнтоване навчання в «3D»: доступність, діалог, динаміка» (19-23 лютого 2018 р.).